10 февраля, после гибели 9-летнего Тимерлана Акамбаева в подмосковном аквапарке, коммерческий директор «Ква-ква парка» Андрей Вахтин дал интервью корреспонденту газеты «Вечерняя Москва». Представитель администрации развлекательного водного комплекса рассказал о трагедии и о мерах безопасности, которые ежедневно соблюдают в аквапарке.
- Андрей Михайлович, кто изначально оказывал помощь, когда обнаружили утонувшего ребенка?
- В день трагедии спасти мальчика пытались инструктор и дежурный медик. Наши сотрудники также вызвали «Скорую помощь». Врачи приехали через 15 минут, а не через час, как ошибочно написали в интернет-новостях. Отмечу, что многодетная семья уже неоднократно посещала наш аквапарк. Они имели полное представление о наших аттракционах и необходимых мерах безопасности.
- Еще распространилась информация, что на момент приезда следственной группы в аквапарке почти не было инструкторов. Как было на самом деле?
- Объясню, что происшествие случилось под закрытие аквапарка. После 10 часов мы уже не работаем. Когда приехали следователи, мы уже отпустили инструкторов домой. Остались только несколько человек, которые были необходимы для следственных действий.
- Сообщалось, что в аквапарке уже случалась подобная трагедия?
- Нет-нет. Некоторые СМИ ошибочно дали информацию, перепутав нас с другим аквапарком. Ранее у нас трагедий не случалось. К сожалению, трагедии во многих водных комплексах, хоть редко, но случаются.
- Как происходит осуществление мер безопасности в «Ква-ква парке»?
- Правила посещения аквапарка у нас размещены на сайте, с ними можно ознакомится еще до приезда в водный парк. Уже на нашей территории правила еще дублируются на большом стенде в зоне ресепшн прямо около касс аквапарка.
Перед покупкой билета все желающие могут с ними ознакомиться. Кроме того, уже в кассе, когда гости спрашивают детские билеты, кассир обращает внимание родителей на то, что внимание и ответственность за контроль поведения своего собственного ребенка они берут на себя.
Со своей стороны, мы предоставляем всем бесплатные спасательные жилеты. Однако на практике многие родители отказываются от средств безопасности, уверяя, что их ребенок чуть ли не с рождения ходит в плавательную секцию и он лучше инструкторов держится на воде! И порой случаются ситуации, когда доходит до ругани. Например, когда на каких-то аттракционах инструкторы запрещают детям кататься из-за ограничений по возрасту. Родители подходят и скандалят, пишут жалобы, грозятся всех уволить, хотя инструктор просто выполняет свои обязанности.
- Кто отвечает за безопасность во всем комплексе ?
- У нас работают не просто инструкторы, а инструкторы-спасатели. Как правило на смене у нас около 20 человек. Всего у нас в аквапарке 7 горок и два бассейна. Инструкторы стоят на стартовой площадке каждого аттракциона и в зоне приводнения.
По средним подсчетам, у нас отдыхают более тысячи человек в день. В аквапарке гости проводят примерно 2-3 часа. За контроль видеозаписи отвечает уже другая техническая служба. Я точно могу сказать, что на входе погибшему мальчику выдали жилет. Наши инструкторы постоянно делают замечания, чтобы на людях были жилеты.
- Но уследить за каждым посетителем все равно невозможно…
- У нас нет услуги беби-ситтера, как на курортах. «Ква-ква-парк» - это комплекс развлечений, и мы не можем позволить себе следить персонально за каждым посетителем, в нашем направлении есть и доля экстрима.
В аквапарках люди ведут себя так же естественно, как на пляже или на природе - нужно не только расслабляться, но и сохранять контроль за ребенком. Насколько люди сохраняют свое родительское внимание по отношению к детям, это зависит от их личностных качеств. Обращу внимание, что следить за ребенком должны родители, это их обязанность, и это не мы сами придумали, это родительский долг.
- Кто у вас работает в качестве инструкторов-спасателей?
- Мы принимаем молодых людей до 30 лет. Обязательно физически подготовленных - многие сотрудники имеют спортивные разряды. Они обучены оказывать первую помощь. Кроме того, у нас есть свой медпункт, он работает в том же режиме, что и развлекательный комплекс.
- Андрей Михайлович, как сейчас работает аквапарк?
– Мы работаем в прежнем режиме. Провели дополнительные инструктажи для персонала. Хотя мы и так дважды в день инструктируем сотрудников. Сейчас мы оказываем всяческое содействие следствию, которое вынесет окончательный вердикт в этой истории.
- В случае необходимости вы готовы оказать помощь семье, потерявшей мальчика?
- Да, конечно. Наша компания готова оказать посильную помощь. Коллектив водного парка выражает глубокие и искренние соболезнования семье и близким погибшего. Но, к несчастью, компенсировать или как-то восполнить смерть собственного ребенка невозможно.
Напомним, что следственные органы Московской области возбудили уголовное дело по факту гибели 9-летнего Тамерлана Акамбаева, смерть которого наступила в результате механической асфиксии вследствие утопления. Семья погибшего ребенка приняла решение похоронить мальчика в родной Киргизии. Следователи продолжают расследование трагедии и сейчас изучают техническую и организационную документацию аквапарка.