Делюсь.
Есть еще интересный стишок про смешивание цветов:
РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЮДИ
Был ярко-красный человек
Весёлым
И здоровым,
Но встретил
Тёмно-синего —
И сразу
Стал лиловым.
А тёмно-синий человек
В лесу,
Под старым клёном,
Вчера увидел
Жёлтого —
И сразу
Стал зелёным.
Не веришь
Этой сказке?
Смешай
На блюдце Краски.
(Р. Сеф)
В интернете я встретила такой интересный способ
знакомства малышей с цветами.
Готовятся шифоновые шарфики (отрезы шифона;
можно обработать прибором для выжигания) всех цветов
радуги. Включается тихая музыка и начинается маленькое
представление.
Дождик, дождик!
Лей, лей, лей!
Нам водички не жалей.
В небе радуга-дуга появляйся поскорей!
Достаются шарфики в порядке цветов радуги, и каждый цвет
обыгрывается (привет - я красная ягодка (можно называть любой
предмет красного цвета, каждый раз разный)), машем платочком
под музыку. Накрываются детки с головой. Прячутся ручки, ножки,
чтобы они стали красные. Мама прячется под шарфик - ку-ку, и так
каждый цвет (оранжевый апельсин, желтое солнышко -
высоко-высоко). Зеленая травка, голубое небо, синяя речка
(волнообразные движения платочком), фиолетовая тучка.
На каждый платочек название цвета повторяется несколько раз
разными интонациями. В процессе появления платочки
выкладываются на ковре в виде радуги затем дети разбирают
платочки, какой больше нравится и мы танцуем под музыку, машем
платочками, кружимся, прячемся под ними и прячем друг
друга.
С более старшими детьми повторяем название каждого цвета можно
предложить разложить игрушки соответствующих цветов каждую на
платочек такого же цвета затем можно обыграть - солнышко
спряталось, радуга исчезла, осталась (оставляем любой цвет, который
будем изучать подробнее - например, зеленая травка- затем уже
манипулируем с этим цветом, подбираем предметы того же цвета или
вспоминаем что бывает зеленое. Рисуем что-либо зеленое (травка,
лягушка, огурчик, листики на дереве и т.д.) С более старшими детьми,
когда радуга еще разложена, можно поиграть в игру - какого цвета
не стало - хорошо развивается память, внимание, запоминаются
названия цветов.
Еще одна идея для изучения цветов.
А пока малыш пусть экспериментирует, смешивает краски на палитре или
просто на бумаге, превращает яркие цвета в серо-буро-малиновые. Вообще
процесс смешивания красок обычно очень привлекает кроху. Покажите ему
фокус. Налейте на альбомный лист понемногу желтой и синей краски. Расскажите
сказку о том, что в желтой-желтой пустыне совсем не было воды, не росло там ни
одного зеленого растения. Но вот ветер-озорник принес синюю-синюю тучку и
пошел из нее синий-синий дождик. При этом смешайте две краски вместе. И
случилось чудо: зазеленела в пустыне трава. Теперь предложите крохе смешать
синюю и красную, красную и зеленую краски, добавить понемногу белил в синие
и красные лужицы. Что получилось? Дайте возможность малышу
поэкспериментировать с красками самому. Возможно, вы сможете придумать свои
истории про краски.
ИЗ ПОЭЗИИ (к сожалению, не знаю автора)
Красный:
Брусничка и смородина,
И земляника красная,
Вас напитало радостью
За лето солнце красное.
Синий:
По морю синему вдали
Плывет корабль на край земли,
Под ясной синевой небес
Спешит в страну цветных чудес.
Зеленый:
Зеленый кузнечик на скрипке играл,
- Ква-ква!- лягушонок ему подпевал
Зеленая сверху на них стрекоза
Смотрела раскрыв изумленно глаза
Желтый:
Вот сидит в траве цыпленок,
Вертит головой спросонок.
Не заметил его мальчик:
Думал, желтый одуванчик!
Словно радуга, цветной
Мир раскрылся пред тобой.
И ты понял, спору нет,
Как прекрасен каждый цвет.
Запомнить цвета радуги Вам поможет стихотворение "Цвета радуги" (автор А. Венгер).
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный -
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Оранжевый -
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый -
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый -
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой -
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Синий -
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.
Фиолетовый -
Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Радужный альбом.
Приготовьте альбом. В нем должно быть семь листов по количеству цветов в радуге. На каждом листе вверху нарисуйте цветную полосу в виде дуги (по порядку, как в радуге).
Теперь вам вместе с ребенком предстоит работа не на один день: вырезайте из журналов и старых каталогов одноцветные картинки и наклеивайте в альбом на страницу с соответствующим цветом.
Можно вырезать разные фигурки из цветной бумаги.
Радужная аппликация.
При готовьте наборы полос из цветной бумаги или из цветной самоклеющейся бумаги. Всего должно быть 2 комплекта (по 1/ 2 полоски на радугу). Один комплект наклейте на бумагу сами, завершить радугу предложите вашему ребенку.
Следующий этап: вырежьте из той же бумаги разные фигурки - можно просто кружочки с забавными рожицами. Предложите ребенку наклеить цветные рожицы на нужную полоску.
Объемная аппликация
С этой работой справится и трехлетний ребенок. Приготовьте цветные полоски бумаги. Шириной до 1 см. Длина зависит от темы работы. Ребенок склеивает полоски так, чтобы получались колечки. Что можно сделать из таких колечек?
Гусеница. Нарисуйте на бумаге линию - гусеницу и предложите малышу наклеивать колечки вдоль этой линии, стараясь не оставлять между ними свободного места. На колечко-голову наклейте глазки и усики.
Цветок. Заготовьте вместе с малышом колечки подлиннее. Сделайте серединку цветка и от нее в разные стороны по кругу наклеивайте колечки-лепестки.
Предложите ребенку самому придумать, что можно изобразить с помощью таких колечек.
_________________
Меня зовут Наташа. У меня двое детей: Ромка 9 лет и Маруся 2 годика.
Дневник о РоМашках