
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
 | |  |
| Главная » 2013 » Март » 26 » Раннее развитие детей
|
Раннее развитие детей
|
Делюсь. Есть еще интересный стишок про смешивание цветов: РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЮДИ Был ярко-красный человек Весёлым И здоровым, Но встретил Тёмно-синего — И сразу Стал лиловым. А тёмно-синий человек В лесу, Под старым клёном, Вчера увидел Жёлтого — И сразу Стал зелёным. Не веришь Этой сказке? Смешай На блюдце Краски. (Р. Сеф)
В интернете я встретила такой интересный способ знакомства малышей с цветами. Готовятся шифоновые шарфики (отрезы шифона; можно обработать прибором для выжигания) всех цветов радуги. Включается тихая музыка и начинается маленькое представление. Дождик, дождик! Лей, лей, лей! Нам водички не жалей. В небе радуга-дуга появляйся поскорей! Достаются шарфики в порядке цветов радуги, и каждый цвет обыгрывается (привет - я красная ягодка (можно называть любой предмет красного цвета, каждый раз разный)), машем платочком под музыку. Накрываются детки с головой. Прячутся ручки, ножки, чтобы они стали красные. Мама прячется под шарфик - ку-ку, и так каждый цвет (оранжевый апельсин, желтое солнышко - высоко-высоко). Зеленая травка, голубое небо, синяя речка (волнообразные движения платочком), фиолетовая тучка. На каждый платочек название цвета повторяется несколько раз разными интонациями. В процессе появления платочки выкладываются на ковре в виде радуги затем дети разбирают платочки, какой больше нравится и мы танцуем под музыку, машем платочками, кружимся, прячемся под ними и прячем друг друга.
С более старшими детьми повторяем название каждого цвета можно предложить разложить игрушки соответствующих цветов каждую на платочек такого же цвета затем можно обыграть - солнышко спряталось, радуга исчезла, осталась (оставляем любой цвет, который будем изучать подробнее - например, зеленая травка- затем уже манипулируем с этим цветом, подбираем предметы того же цвета или вспоминаем что бывает зеленое. Рисуем что-либо зеленое (травка, лягушка, огурчик, листики на дереве и т.д.) С более старшими детьми, когда радуга еще разложена, можно поиграть в игру - какого цвета не стало - хорошо развивается память, внимание, запоминаются названия цветов. Еще одна идея для изучения цветов. А пока малыш пусть экспериментирует, смешивает краски на палитре или просто на бумаге, превращает яркие цвета в серо-буро-малиновые. Вообще процесс смешивания красок обычно очень привлекает кроху. Покажите ему фокус. Налейте на альбомный лист понемногу желтой и синей краски. Расскажите сказку о том, что в желтой-желтой пустыне совсем не было воды, не росло там ни одного зеленого растения. Но вот ветер-озорник принес синюю-синюю тучку и пошел из нее синий-синий дождик. При этом смешайте две краски вместе. И случилось чудо: зазеленела в пустыне трава. Теперь предложите крохе смешать синюю и красную, красную и зеленую краски, добавить понемногу белил в синие и красные лужицы. Что получилось? Дайте возможность малышу поэкспериментировать с красками самому. Возможно, вы сможете придумать свои истории про краски. ИЗ ПОЭЗИИ (к сожалению, не знаю автора)
Красный: Брусничка и смородина, И земляника красная, Вас напитало радостью За лето солнце красное.
Синий: По морю синему вдали Плывет корабль на край земли, Под ясной синевой небес Спешит в страну цветных чудес.
Зеленый: Зеленый кузнечик на скрипке играл, - Ква-ква!- лягушонок ему подпевал Зеленая сверху на них стрекоза Смотрела раскрыв изумленно глаза
Желтый: Вот сидит в траве цыпленок, Вертит головой спросонок. Не заметил его мальчик: Думал, желтый одуванчик!
Словно радуга, цветной Мир раскрылся пред тобой. И ты понял, спору нет, Как прекрасен каждый цвет.
Запомнить цвета радуги Вам поможет стихотворение "Цвета радуги" (автор А. Венгер). Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная — вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный - Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры — красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные знамена за окном горят.
Оранжевый - Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится — На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже.
Желтый - Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит. Желтые груши на ветках висят. Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый - У нас растет зеленый лук И огурцы зеленые, А за окном зеленый луг И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом, И в нем живет веселый гном В зеленых брючках новых Из листиков кленовых.
Голубой - Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами еще голубей. Оно голубое, как тысячи глаз. Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
Синий - В синем море — островок, Путь до острова далек. А на нем растет цветок — Синий-синий василек.
Фиолетовый - Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу. Я сорву ее и маме в день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет жить она На столе в красивой вазе около окна.
Радужный альбом. Приготовьте альбом. В нем должно быть семь листов по количеству цветов в радуге. На каждом листе вверху нарисуйте цветную полосу в виде дуги (по порядку, как в радуге). Теперь вам вместе с ребенком предстоит работа не на один день: вырезайте из журналов и старых каталогов одноцветные картинки и наклеивайте в альбом на страницу с соответствующим цветом. Можно вырезать разные фигурки из цветной бумаги.
Радужная аппликация. При готовьте наборы полос из цветной бумаги или из цветной самоклеющейся бумаги. Всего должно быть 2 комплекта (по 1/ 2 полоски на радугу). Один комплект наклейте на бумагу сами, завершить радугу предложите вашему ребенку. Следующий этап: вырежьте из той же бумаги разные фигурки - можно просто кружочки с забавными рожицами. Предложите ребенку наклеить цветные рожицы на нужную полоску.
Объемная аппликация С этой работой справится и трехлетний ребенок. Приготовьте цветные полоски бумаги. Шириной до 1 см. Длина зависит от темы работы. Ребенок склеивает полоски так, чтобы получались колечки. Что можно сделать из таких колечек?
Гусеница. Нарисуйте на бумаге линию - гусеницу и предложите малышу наклеивать колечки вдоль этой линии, стараясь не оставлять между ними свободного места. На колечко-голову наклейте глазки и усики.
Цветок. Заготовьте вместе с малышом колечки подлиннее. Сделайте серединку цветка и от нее в разные стороны по кругу наклеивайте колечки-лепестки. Предложите ребенку самому придумать, что можно изобразить с помощью таких колечек.
|
|
|
Просмотров: 1323 |
Добавил: aorecten
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |
|

|